В постановлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которое опубликовано вчера, сказано, что Большой театр за ненадлежащую рекламу табачной компании Japan Tabacco International оштрафован на сумму 110 тысяч рублей.
Нарекания Федеральной антимонопольной службы вызвала спонсорская реклама Japan Tobacco International в виде напечатанной на брошюрах с репертуаром фразы "Официальный спонсор балета Большого театра JTI".
В соответствии с недавним законом о рекламе, реклама табачных изделий, табака и курительных принадлежностей не должна распространятся в образовательных, детских, военных, медицинских, оздоровительных организациях, цирках, музеях, театрах, дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях, напоминает ФАС.
Стоит отметить, что такая реклама также обязана всегда сопровождаться предупреждением о вреде курения, что в данном случае не было сделано.
Помимо этого, реклама распространялась в каталогах "Раймонда", Интернет-ресурсе www.b@llet.ru и на открытках с репертуаром Большого театра в 2012 году. Антимонопольная служба признала рекламу Japan Tobacco International ненадлежащей.
В соответствии с КоАП РФ, это постановление может быть обжаловано в течение 10 суток. Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в силу.