Главная » 2013 » Январь » 18 » Что такое location-based marketing?
04:56

Что такое location-based marketing?





При открытии любых точек продаж, в особенности ресторанов, владельцы бизнеса любят произносить фразу про три основных правила: Location, location и еще раз location! Почему местоположение точки продаж имеет критическое значение объяснять не нужно: Открывать на северном полюсе ресторан быстрого питания так же бесполезно, как и бутик модного бренда в Южном Бутово…
Но сегодня с появлением новых мобильных гаджетов, вооруженных интернет-сервисами, основанных на GPS датчиках, а также социальными сетями, предоставляющими возможность сообщать о своем текущем местоположении, появился уникальный вид маркетинга Location-based marketing, что в моем вольном переводе означает “используй новейшие технологии, чтобы привести покупателей в точку продаж”. Нужно заметить, что это самая свежая и вкусная ниша в онлайн-маркетинге, т.к. еще 2 года назад ее не существовало в принципе. Ну, то есть, на самом деле, существовала, конечно, в виде указателей, сити- и других форматов наружной рекламы, но сегодня мобильный интернет дает все средства для того, чтобы при сочетании с названными форматами наружной рекламы провести потребителя по всему циклу покупки.
Вот пример стратегии привязанной к конкретному циклу покупки. Он как известно состоит из четырех частей:
1. Мотивация. Задача этапа дать толчок к началу решения проблемы. Например, человек идет по улице и видит большой ситиформат с аппетитным бургером и с предложением просканировать qr-код для того, чтобы получить уникальное предложение. Код переводит его на мобильный сайт, (тут начинается 2 этап цикла покупки – исследование продукта) на котором представлено еще больше аппетитного контента в формате фото, видео и т.д. с призывом нажать на волшебную кнопку, для того чтобы найти ближайший к себе бургер. Уже почувствовавшего голод человека, навигация смартфона приводит прямо в ресторан (т.е. 3 этап цикла покупки оценка продукта на месте продаж) и тут приложение к соц. сети предлагает ему поставить лайк и получить бесплатную порцию картофеля фри. Человек покупает вкусный бургер, получает бесплатно картофель фри и переходит на 4-й и последний этап – использование продукта. Очень простая и эффективная стратегия.
Для ее воплощения в жизнь необходима интеграция нескольких инструментов онлайн-маркетинга, мобильного маркетинга и традиционной рекламы. Есть готовые инструменты, но чтобы все работало вместе необходимо создание специальных приложений. Казалось бы все просто и понятно? На самом деле создание подобного рода стратегий требует знания о том, как покупатели проходят цикл покупки конкретного продукта. Необходимо провести исследования, составить профиль покупателя, описать весь процесс от мотивации до потребления. Для эффективного воздействия на человека нужно понимать, о чем он думает и как принимает решение. Поняв какие инструменты влияния можно применить в течение всего цикла покупки для данного типа покупателя, реализуем стратегию и … на этом закончилась бы работа любого агентства. На деле же это только начало. Преимущество стратегии с завершенным циклом покупки перед традиционными рекламными стратегиями, заключается не только и не столько в количестве контактов целевой аудитории с рекламным сообщением, а в количестве потенциальных покупателей перешедших на следующий этап цикла. Анализируя эти данные вы можете экспериментировать и постоянно повышать эффективность каждого из инструментов и, в результате, увеличивать продажи.

Просмотров: 240 | Добавил: pubseneing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта