Главная » 2013 » Январь » 17 » Конкурс социальной рекламы: «на стороне добра»
12:10

Конкурс социальной рекламы: «на стороне добра»





Конкурс социальной рекламы, учрежденный Таганрогским институтом управления и экономики и Молодежным союзом экономистов и финансистов, проводится уже четвертый год, третий – в статусе Всероссийского. Почему возник этот проект? Безусловно, мотивацией стало желание предоставить площадку для пробы пера студентам ТИУиЭ, обучающимся по специальности «Реклама» и дать возможность таганрогским школьникам творчески проявить себя.

Но это была не единственная причина, и даже не самая главная. Нужно признать, что в современном мире реклама стала не только самостоятельным, но и одним из наиболее масштабных видов массовой коммуникации. Внутри этого пространства социальная реклама занимает совершенно особое место. Это проявление «души» общества, отражение его нравственных ценностей, наконец, инструмент профилактики социальных бед. Нищий ребенок возле магазина, бездомная собака, крутящаяся у помойки, грязный подъезд многоэтажки, где по утрам в углу валяются шприцы, нетрезвый сосед, садящийся за руль… Люди не замечают то, что не хотят замечать – то, что портит настроение, вызывает чувство брезгливости или тревожности.

Что может изменить настрой людей, привлечь внимание к укоренившимся проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «прописных истинах»? Одним из средств является социальная реклама. В целом, социальная реклама включает следующие направления:

  • реклама ценностей (например, забота об экологии, толерантность, здоровый образ жизни и пр.). Она направлена на привлечение внимания как можно большего числа людей с целью формирования или изменения культурных установок. Если инициатором такой рекламы выступает определенная некоммерческая организация, то в рекламе может указываться ее телефон и адрес (например, в ролике о вреде курения сообщается телефон организации, которая помогает избавиться от табачной зависимости).
  • реклама проблемы (например, дети, страдающие определенной болезнью). Такие ролики или плакаты направлены на сбор пожертвований в фонд благотворительной организации или ассоциации.
  • реклама проектов. Она содержит цель проекта, конкретные задачи и используется для сбора средств. Например, такая реклама была использована при строительстве храма Христа Спасителя в Москве.

Когда мы говорим о гражданском обществе, гуманизме, толерантности, демократии и т.п., то в первую очередь подразумеваем, что мы, наши друзья, соседи и соотечественники будем воспитывать в своих детях культурные и духовные ценности. Как формируется мировоззрение человека, его позиция и установки? Конечно, огромное влияние оказывает модель семьи и школа, но то, что человек осознает через сопереживание, через участие – это незаменимый этап развития личности. Психологическая особенность социальной рекламы в том, что она требует понимания и сочувствия той проблеме, которую хочет отразить в своем проекте ее автор. Таким образом, привлечение детей и молодежи на сторону приверженцев здорового образа жизни, толерантности, экологического баланса, нравственности, способствует созиданию гуманистических принципов в обществе. Заявляя о какой-либо социальной проблеме, предлагая выход из нее, ребенок или уже молодой человек становится на сторону Добра.

Все вышесказанное имеет самое непосредственное отражение в нашем опыте проведения Конкурса социальной рекламы. В соответствии с положением о Конкурсе, номинации конкурсной программы представляют широкий спектр социальных вопросов: семейные ценности, здоровый образ жизни, экология, толерантность, милосердие, национальное достояние, безопасность дорожного движения. С этого года введена новая номинация – социальная реклама рабочих профессий. Географический охват конкурса расширяется с каждым годом: в этом году мы получили около 150 работ из таких разных городов России, как Калининград и Пятигорск, Екатеринбург и Пенза, Улан-Удэ, Тюмень и Челябинск. Из таганрогских школ наиболее активными участниками стали Лицей №28, школы №31 и №37. По материалам конкурса видно, что большая часть работ посвящена воспитанию здорового образа жизни и теме счастливой семьи.

Одним из главных критериев отбора работ конкурса в первом туре стал выбор социальной рекламы с позитивным, созидательным характером, не несущей в себе агрессию или, тем более, не демонстрирующую атрибуты беды как «инструкцию к применению». К сожалению, не все участники помнили об этом и в финал вышли 55 работ. В жюри под председательством генерального директора ООО «Таганрогская телекомпания» (ТНТ-Таганрог, РЕНтв-Таганрог) Алексея Геннадьевича Шалимова вошли директор рекламного агентства «Ареал» Эдуард Вадимович Бородин, директор по развитию рекламной компании «Адвер» Дмитрий Александрович Толстиков, художник и дизайнер Сандра Сергеевна Корецкая, ведущая радио ТВС Юлия Юлина, руководитель студенческого клуба ТИУиЭ Ирина Павловна Поплавская и преподаватели кафедры рекламы. В итоге были выбраны лучшие работы в каждой категории, причем качество некоторых было так высоко, что жюри пришлось поделить первые места на несколько человек.

Особенно приятно, что среди победителей – немало школьников, в том числе из Таганрога, а также студентов ТИУиЭ, обучающихся по специальности «Реклама» - Надежда Чеканенко, Алексей Селютин, Егор Петровский и Сергей Дубровин. Чтобы сделать хорошую, а главное, качественную рекламу, естественно, необходимо учиться. Многие думают, что специальность «Реклама» – «легкая», не требующая высшего образования. Однако в ней, как и в любой профессии, есть достаточно высокие требования к тем, кто решил связать с рекламой свой профессиональный путь. А участие в конкурсах и фестивалях социальной рекламы позволяет развивать творческое мышление, анализировать, придумывать и одновременно учиться.

Работы принимаются до 31 декабря 2012 года, вся информация на сайте ТИУиЭ http://www.tmei.ru/.

Просмотров: 424 | Добавил: pubseneing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта